Что такое визитная карточка

  Автор:
  718
визитка

Визитная карточка — это раздаточный материал, содержащий сведения о ее владельце.

Кроме того, ее назначением является налаживание деловых контактов, расширение круга клиентов.

История появления визитной карточки

Из исторических документов известно, что визитки появились в Древнем Китае, между II и III веком до нашей эры.

Карточки изготавливались на красной бумаге и написаны на них были имя и должность чиновника.

Со временем визитки изменились, но китайские до сих пор могут служить образцом сдержанности, изложенной на ней информации, и эстетичности так, как там не было лишних и неуместных деталей.

Прошло более X веков и визитные карточки появились во Флоренции и Венеции. Граждане пользовались гравированными визитками.

Изготовление таких визиток было особым искусством.

Это были одни из первых шагов в полиграфии.

Во Франции, в XVII веке, во времена правления короля Людовика XIV, визитная карточка стала необходимым атрибутом, обязательным аксессуаром для представителей высших слоёв населения.

В Германии была найдена первая напечатанная визитка, которая датируется 1786 годом.

В России визитки появились на рубеже XVIII — XIX веков. Наличие карточки считалось признаком хорошего тона.

В те давние годы, визитки, а их накапливалось много, хранили в альбомах, которые отличались по качеству и стоимости.

Уже в те времена визитные карточки становились необходимостью с целым перечнем правил этикета по их обращению. Они стали обязательным и незаменимым предметом в аристократическом доме, что предавало значимости их хозяевам.

С давних времен визитка была носителем традиционной информации о человеке и организациях.

Что представляет собой визитная карточка в современном мире? 

Визитка – это маленькая карточка, размером всего 50*90 мм, профессионально оформленная, которая дает клиентам и потенциальным партнерам сжатую, конкретную информацию о вас и вашем бизнесе.

Первое впечатление, о человеке, о бизнесе может произвести на собеседника, представленная вами визитка.
Визитная карточка

Точно так же она является важным рекламным инструментом для продвижения частных услуг и бизнеса. 

О значении визитной карточки емко и точно написано в книге для бизнесменов «Законы успеха» под редакцией Кристи Ли:

«Визитная карточка – важная составляющая бизнеса. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь, он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим. Карточка – это стратегическое оружие. Она влияет на развитие вашего бизнеса еще долго после того, как вы ее кому-нибудь дали. Не жалейте карточек… Ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» должен лежать у вас в кармане. Разумеется, если вы не забыли свои карточки дома…»

Типы визитных карточек

Сегодня можно условно выделить три основных типа визиток — это личные, деловые и корпоративные. Кроме того, существуют еще семейные и комбинированные визитки.

В зависимости от типа, визитные карточки содержат следующую информацию:

Личная визитная карточка

  • Имя, отчество (не обязательно) и фамилию владельца.
  • Адрес (не обязательно)
  • Телефон
  • Электронную почту

Обмениваются визитками при дружеском знакомстве или используют в неформальном общении.

Деловая визитная карточка

  • Имя, отчество и фамилия
  • Должность, название компании
  • Телефон
  • Электронная почта
  • Сайт или блог
  • Адрес
  • Часы работы

Обмениваются деловыми карточками на официальных бизнес встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим партнерам и клиентам.

Корпоративная визитная карточка

  • Информация о компании/организации
  • Сфера деятельности компании/организации
  • Перечень предоставляемых услуг
  • Телефон
  • Карта места нахождения
  • Карта проезда
  • Сайт или блог
  • Фирменная символика

Корпоративная визитная карточка отражает фирменный стиль компании/организации. Используется в рекламных целях и на выставках.

Семейная визитная карточка выступает подвидом личной.  Она представляет семью. Используются при знакомстве, прилагается к подаркам, которые вы отправляете по почте друзьям семьи.

Комбинированная визитная карточка — это сочетание деловой и личной визиток. В левом нижнем углу у нее указывается служебный адрес, а в правом — домашний.  Используют такие карточки частные предприниматели, лица оказывающие услуги, творческие люди и научные работники.

Как оформить визитную карточку?

Визитки играют важную роль в деловом общении, к ее оформлению подходят творчески с душой.

Кроме того, представленная визитка производит на собеседника первое впечатление, о человеке, о бизнесе.

Особенность визитки заключается в том, что она работает даже после состоявшейся встречи, напоминая о вас всегда. Это своеобразная реклама, как человека, так и его рода деятельности и помогает развить бизнес, продолжить знакомство, приглашает к сотрудничеству.

Прежде всего, давайте разберемся, на что мы обращаем внимание, когда берем визитку в руки — это внешний вид и содержание.

Материал, из которого изготовлена визитная карточка

Визитку, из качественного материала приятно держать в руках. Она долго сохраняет презентабельный вид, не мнется.

Для печати используют:

  • Плотную мелованную бумагу
  • Картон
  • Пластик
  • Деревянный шпон
  • Металл

Заказывая визитку в типографии, стремясь как-то выделиться человек/организация хочет иметь в своем арсенале визитку отличную от других. Поэтому применяют различные варианты обработки (тиснение, насечка по краю).

Кроме того, печать визитки может быть исполнена в любом стиле и разрабатываться в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца, а также на любом носителе.

Шрифты для визиток

Визитки должны содержать максимально читаемые шрифты. Поэтому не используйте сложные декоративные шрифты, курсивные, а также жирные начертания.

На визитке рекомендовано использовать не более двух шрифтов.

Такие шрифты как Roboto, Arial, Times New Roman, PT Sans, Open Sans хорошо смотрятся на визитках.

Но при разработке дизайна визитной карточки шрифты подбираются индивидуально под каждый вид деятельности.

Используйте шрифты:

Open Sans, Roboto или PT Sans — для образования, юридических, бухгалтерских услуг.

Georgia — для всех специальностей, связанных с природой

Roboto- для сферы красоты и здоровья

Цвет фона на визитной карточке

Дизайн визитки должен соответствовать фирменному стилю заказчика. Если у заказчика его нет, тогда выбирайте классический белый или светлый оттенок.

Точно так же можно использовать яркие, красочные тона , если ваш вид деятельности связан с развлечением или детскими товарами.

Разнообразить и сделать визитку наиболее привлекательной и оригинальной поможет личная фотография, логотип компании, иконки — телефона, Skype, сайта или другое тематическое изображение.

Главное, чтобы все в дизайне сочеталось и было в меру.

Содержание визитной карточки

На лицевой стороне визитки размещаем:

  • Логотип/личное фото. Рационально расположить в левом верхнем углу
  • Дескрипшен (описание деятельности). Коротко о том, чем вы занимаетесь
  • ФИО. Сначала пишем имя (отчество, если это необходимо), а потом фамилию
  • Должность
  • Контакты

А вот как использовать заднюю сторону визитки — каждый выбирает для себя сам в зависимости от поставленной цели использования визитной карточки.

В классическом варианте ее оставляют белой, чтобы на ней можно было делать заметки. Например — домашний телефон или дополнительные привилегии.

Кроме того, можно использовать оборотную сторону с пользой. Например в рекламных целях. Разместить на ней выгодное предложение (offer), указать скидку при предъявлении карточки или направить на свои ресурсы — сайт, страницу в социальных сетях с призывом прочитать или подписаться.

Размер визитки

Для разработки дизайна визитной карточки чаще всего используется классическая прямоугольная форма 50 мм × 90 мм с острыми или закругленными углами.  Но встречаются и такие размеры как 80 мм × 40 мм и 70 мм × 35 мм.

Прежде всего эти размеры рассчитаны для хранения визиток в визитнице, портмоне или кошельке.

При желании можно заказать в типографии визитку любой формы и размера. Но нужно помнить, что визитки не стандартного размера не удобно хранить, поэтому выбор остается за вами.

В заключении напомню, хорошая, гармонично оформленная, визитка способна поднять ваш статус в глазах будущих клиентов и партнеров. Она работает на ваш имидж.

Правила этикета

Имея при себе визитные карточки важно соблюдать правила этикета при обмене, вручении и получении визиток.

Их все описывать не буду, а остановлюсь на самых главных.

— При официальном знакомстве, обмен визитками следует непосредственно после представления друг другу.

— В деловых кругах не приветствуется односторонний обмен визитками.

— Обмен деловыми визитками не по образцу считается дурным тоном.

— Хранить визитки необходимо в визитницах. Считается хорошим тоном и уважением к партнеру достать визитку из нее.

— При обмене визитками следует соблюдать старшинство: первыми визитные карточки должны получить наиболее высокопоставленные лица.

— Первым вручает визитную карточку младший по возрасту, если партнёры находятся на одном должностном уровне .

— На встрече в офисе первым вручает карточку хозяин офиса.

— Мужчина обязан первым вручать визитную карточку женщине. Женщина в ответ не обязана вручать свою карточку.

— Принимая визитную карточку, прочитайте вслух имя/фамилию партнёра и усвойте его должность.

— Во время переговоров карточки располагают перед собой, в том же порядке, в каком сидят партнёры.

— Деловая карточка без адреса не соответствует нормам этикета. Исключение из этого правила составляют лишь карточки дипломатов и высших государственных должностных лиц.

— Не прилично делать записи на врученной визитной карточке в присутствии её владельца.

— Деловые визитки сотрудников сферы обслуживания, продавцов могут предлагаться посетителям в свободном доступе — посетители берут их сами. В остальных случаях карточка вручается собеседнику при очном, либо заочном знакомстве.

— Визитки не прилично носить в карманах брюк, джинсов, пиджаков. Для визитных карточек должна быть специальная визитница. Если нет визитницы, то карточку можно положить в кошелёк, либо папку.

— Не принято вручать визитки во время застолий (исключение — деловая встреча в ресторане).

Соблюдение несложных правил этикета, поднимет ваш социальный статус и произведет положительное впечатление.

Заключение

Визитка не должна быть перегружена информацией. Она смотрится стильно и серьезно с достаточно свободным местом, с правильным расположением текста, нужного шрифта, выбором цвета и текстуры.

Все эти вопросы оговариваются при заказе визиток в типографии или у дизайнера.

Заказать дизайн визитной карточки вы можете в разделе «Услуги».

Интересная статья? Поделитесь с друзьями!

Светлана Гунствина

Светлана Гунствина - дизайнер и создатель сайтов на Wordpress. Создатель и разработчик промоматериалов для бизнесменов и предпринимателей. Основатель «Обучающего центра Светланы Гунствиной». Забочусь о своем здоровье. Помогаю людям сохранять и восстанавливать здоровье.

Комментарии в Вконтакте
Комментарии в Фейсбук